Стереотипы меняются лицензия на экспорт
Основная особенность лицензия на экспорт трансграничной электронной торговли в том, что купленные товары, как правило, без посредников напрямую доставляются потребителю почтовыми операторами и экспресс-перевозчиками в международных почтовых отправлениях (МПО) или экспресс-грузах. Сейчас наблюдается многократный рост объемов доставки МПО и экспресс-грузов. Еще 10-15 лет назад их основная масса приходилась на письма, документы и корреспонденцию, которые не имели коммерческой стоимости.
В последние годы стереотипы в отношении МПО и экспресс-грузов кардинально изменились. Поэтому как почтовым операторам и экспресс-перевозчикам, так и таможне следует уделять им особое внимание. Вместе с тем, хотя действующим с 1 января 2018 года Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) заложен приоритет электронного таможенного декларирования, в отношении МПО и экспресс-грузов до сих пор применяется его письменная форма на бумажном носителе. Она предусматривает заполнение от руки формы CN23 и составление реестра экспресс-грузов. В связи с изменением номенклатуры товаров, особенно по количеству позиций и наличию товарных вложений, это, безусловно, не отвечает современным реалиям.
Кроме того, на фоне развития интернет-торговли многократно возросла нагрузка на сотрудников таможенных органов. В условиях ограниченных ресурсов и времени на совершение таможенных операций им приходится практически в ручном режиме осуществлять таможенное оформление МПО и экспресс-грузов. Именно из-за бумажных форм документов таможенные органы, которые обладают широким спектром современных информационно-программных средств, к сожалению, не могут полноценно и эффективно использовать свои возможности. По этой же причине в отношении МПО и экспресс-грузов не могут полноценно применяться современные таможенные технологии, которые предусматривают автоматизацию таможенных процедур, например связанных с выпуском товаров.
При нынешнем росте трансграничной онлайн-торговли это становится серьезным препятствием на пути повышения эффективности таможенного контроля, тормозит развитие международной торговли в целом и ее составляющей в частности.
Отмечу, что в последнее время возникло множество проблем, связанных с необходимостью проведения таможенного контроля таких товаров. В том числе в части обеспечения надлежащей уплаты таможенных пошлин и налогов, а также соблюдения запретов и ограничений. Причем, как и при оформлении, все приходится делать в ручном режиме из-за отсутствия электронных форм документов, содержащих полноценные с таможенной точки зрения сведения, и автоматизированной обработки получаемой информации.
Кроме того, при администрировании трансграничной электронной торговли таможенные органы столкнулись с совершенно иными условиями работы. Они обусловлены крайне широким кругом задействованных в процессе лиц (продавцов и покупателей), отсутствием общепринятых при ВЭД договоров, весьма ограниченным набором сведений о ввозимых товарах, что делает крайне сложным применение при их оформлении имеющихся таможенных информационных технологий.
Ситуацию усугубляет необходимость использования данных, поступающих на бумажных носителях. В связи с этим перед таможенными органами https://www.ifcg.ru/services/docs/tr/csr/ встали новые вызовы, которые требуют выработки адекватных мер решения.
|
|